Потребность в менчендайзерах появляется на рынке только тогда, когда он переполнен товарами различных производителей, марок, названий. Так что во времена дефицита и очередей про специалистов этой специальности мы ничего не слышали. Многим до сих пор не понятно кто такой мерчендайзер.
Это английское слово в переводе означает «планирование» или побуждение аудитории к покупкам с помощью различных методик. С помощью работы мерчендайзера, в торговых сетях увеличивается спрос и сбыт товаров. Нанимая мерчендайзера, фирма ставит перед ним задачу подъёма имиджа её товаров на более высокий уровень, превосходящий уровень конкурентов.
Многие активные и целеустремлённые люди начинали свою карьеру с должности мерчендайзера. За небольшой срок, примерно около полутора лет, им удаётся стать руководителем небольшой группы мерчендайзеров, а затем дорасти до супервайзера, то есть специалиста, руководящего мерчендайзерами, объясняющего им стратегию их деятельности, координирующего их действия и предлагающего новые способы повышения имиджа марки.
Если руководство видит, что человек трудится активно и плодотворно, то у него есть шанс стать руководителем торгового отдела или представительства. Некоторые мерчендайзеры строят карьеру по другому сценарию. Накопив опыт «полевых» работ, они успешно применяют и развивают его в рекламной деятельности.
Зарплата мерчендайзера зависит от объёма его работы, опыта и самой компании. К ставке может добавляться процент от продажи товара, так как именно объём продаж демонстрирует, насколько хорошо он владеет своей специальностью. Чем с более элитной компанией работает мерчендайзер, тем больше он зарабатывает, но и требования в таких фирмах к работникам заметно выше.
При приёме на работу они требуют знания иностранных языков, умения работать в ряде специализированных программ, обладания аналитическим опытом работы, предъявляют особые требования к внешности кандидата и хотят видеть у себя мерчендайзера ежедневно.
В начинающих фирмах требования мягче, задания не очень обширны, но посещать каждую из её точек необходимо не реже двух раз в неделю. Часто они разбросаны по разным районам города, поэтому предпочтение отдаётся мерчендайзеру с личным автомобилем, помогающим ему везде успеть и не потерять по дороге в общественном транспорте оптимизм и достойный внешний вид.
Мерчендайзеру для успешной работы нужнее ряд особенных личных качеств. К ним относится способность к анализу, исполнительность, коммуникабельность, уверенность в своих силах. Во время работы, ему придётся общаться со всеми, даже особо «трудными» людьми, и не просто общаться, а ещё и подталкивать их к покупке, убеждая в отличных качествах предлагаемого товара.
На работу мерчендайзера берут молодых людей до 25 лет, они энергичны и привлекают работодателя ещё и тем, что их обучением занимается он сам. Во многих крупных компаниях имеются собственные обучающие центры и специфические методики продвижения товара, которым в них и обучают.